Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методическое объединение учителей естественного математического цикла

Отчет о работе методического объединения естественно-математических наук в 2013 – 2014 учебном году.


В методическом объединении  естественно – математических наук в 2013 – 2014 учебном году работали следующие учителя:

1.  Каплюк Наталья Александровна, учитель математики высшей категории.

2.  Чубарова Наталья Викторовна, учитель математики  первой  категории.

3.  Клепар Валентина Ивановна, учитель математики первой категории.

4.  Малахова Елена Тимофеевна, учитель ИКТ высшей категории.

5.  Марченко Ирина Николаевна, учитель химии и биологии  первой категории.

6.   Пяткова Дарья Евгеньевна , учитель химии и биологии .

7.  Калитвенцева Маргарита Алексеевна, учитель физики  высшей категории.

8.  Зайченко Инна Николаевна, учитель географии высшей категории.

9.  Мурник Людмила Ивановна, учитель физики высшей категории

    

 В прошедшем учебном году учителя кафедры работали над проблемой стимулирования положительного отношения школьников к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях через личностно ориентированное обучение.

Современное образование - это личностно-ориентированное образование, основанное на учете результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей  каждого ребенка. Его отношение к предмету и возможностей его усвоения, что требует  от учителя  осуществления индивидуального подхода к учащимся, предвидения трудностей учебного материала для отдельных учащихся, подбора рациональных видов работ для сильных и слабых учащихся.

Перед каждым из нас постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика в классе.

 В соответствии с методической темой школы учителя работают по следующим темам самообразования

Ф.И.О. учителя

Тема

Где и когда рассматривалась тема самообразования

Пяткова Д.Е.

Применение интерактивных технологий на уроках химии-биологии с целью повышения качества образования

На заседании МО

Чубарова Н.В.

Разнообразие форм и методов подготовки к ГИА  и ЕГЭ по математике

На заседании МО

Мурник Л.И.

Современные информационно-компьютерные технологии в процессе обучения физики

На заседании МО

Зайченко И.Н.

Современные информационно-компьютерные технологии в процессе обучения географии

На заседании МО

 Клепар В.И.

Формирование здорового образа жизни и развитие творческой личности через урочную и внеурочную деятельность

На заседании МО

 Каплюк Н.А.

Разнообразие форм и методов подготовки к ГИА  и ЕГЭ по математике

На заседании МО

Марченко И.Н.

Разнообразие форм и методов подготовки к ЕГЭ по химии

На заседании МО

Малахова Е.Т.

Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ

На заседании МО


В своей работе учителя методического объединения  ставили следующие задачи:

    • осуществление деятельностного подхода при обучении наукам естественно – математического цикла;

    • отработка и внедрение механизма сдачи зачетов в различных формах (письменная работа, индивидуальное и коллективное собеседование)

Использовали различные методы обучения:

    • репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

    •  самостоятельную работу

Применяли следующие формы  организации познавательной деятельности:

    • парную

    • групповую

    • коллективную

    • индивидуальную

 

Анализ деятельности учителей математики и информатики

             Все учителя МО математики и технологии строят свою работу в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников. Такой подход способствует проведению уроков на высоком методическом уровне и высокой плотности разнообразных видов работ, блоковой подаче материала, применению компьютерных технологий и интеграции уроков с другими предметами.".

             Все учителя имеют высшее педагогическое образование и систематически работают над совершенствованием педагогического мастерства: регулярно проходят курсовую переподготовку, активно участвуют в методической работе школьного и городского МО учителей математики и учителей информатики.".

             В декабре месяце во время проведения методической декады по внедрению в 5-х классах ФГОС учителем Каплюк Н.А. был проведен открытый урок в 5-а классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

             Большое внимание учителя уделяют индивидуальной работе с учащимися и составлению разноуровневых  КИМов для проведения текущей и промежуточной аттестаций учащихся. В кабинетах собраны таблицы, КИМы, дополнительная литература по предмету.&quo

             Деятельность учителей математики и информатики находится под постоянным контролем администрации.

Результатами работы МО можно считать:

  • 60% качество обученности  показали учащиеся  9-ых классов при проведении итоговой аттестации по новой форме.

  • 51,2 - средний балл ЕГЭ по математике в 11-ом классе; у Костенко Дениса 73 балла - наивысший; у Субботиной Татьяны 28 баллов - низший.

  • 69,5 - средний балл ЕГЭ по информатике в 11-ом классе

 В текущем учебном году были проведены:

  • терминологические диктанты по математике (7-11 классы);

  • пробный ЕГЭ по математике в 11-х классах и 9-х классах (декабрь-март);

  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению учащихся в 5-11 классах;

  • организация учителями математики и ИКТ подготовки к проведению промежуточной и итоговой аттестаций;

  • проверка экзаменационных билетов и практической части к ним;

  • мониторинг обученности учащихся по четвертям и полугодиям;

В 2013-2014 учебном году гимназисты участвовали:

  • 81 человек в международном игровом конкурсе «Компьютерные информационные технологии».
  • 60 человек в тестировании «Кенгуру-выпускникам».
  • 200 человек в международном молодежном чемпионате по математике город Пермь;
  • 60 человек в международном молодежном чемпионате по математике город Бийск;
  • 40 человек в международном молодежном чемпионате по математике город Минск;
  • 50 человек впервые приняли участие во Всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг».  

            В молодёжном чемпионате город Пермь по химии признаны лучшими в городе Соловьёва Светлана(10 класс) и Столярова Анна(8б класс); Попов Марк(11 класс) награждён дипломом III степени.


В молодёжном чемпионате по математике город Пермь награждены:

  • дипломами Ермолова Мария (4 класс); Соловьёва Светлана(10 а класс); Тулунов Яков(10б класс)

  • дипломами II степени Зинченко Андрей(6б класс), Щербаков Илья(6б класс)

  • дипломами III степени Беспалов Влад(5 класс); Бирюков Виктор(6а класс), Шурушкина Елена(6б класс), Кушнарёва Елизавета(11 класс).

В декабре месяце была проведена декада математики и информатики. В рамках декады были проведены:

  • конкурсы газет, кроссвордов по математике и информатике;
  • конкурс «Что? Где? Когда?» (9-11 классы);
  • часы занимательной математики (5-7 классы);
  • математические игры – «Туристический поход», «Колесо истории», «Почему мы так говорим»;
  • общественные смотры знаний:
    • 8-б класс «Вычисление площадей фигур»
    • 6-а класс «Действия с рациональными числами»
    • 5-а класс «Действия с обыкновенными дробями»;

  • мастер класс «Решение заданий повышенного сложности по геометрии» в 11-ом классе;
  • ученики среднего звена и старших классов провели уроки занимательной математики в начальной школе.

         Стали призерами городской олимпиады по математике:

  1. Таранников - 11 класс;
  2. Марценюк - 9 класс;
  3. Кононыхин - 9 класс;

по информатике:

  1. победитель городской олимпиады Кононыхин Данил, 9Акласс;
  2. призеры городской олимпиады Таранников Вячеслав и Новикова Анастасия, 11 класс.

Победители городского конкурса на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Лучший сайт» Стрельцов Никита и Горобцов Александр,10А класс.

Призеры городского конкурса на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка»  Абрамян Асмик, 11 класс и Левашова Юлия, 10А класс,

Призер городского конкурса на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинации «Лучший видеоролик» Телеганова Юлия, 9Б класс.

Победители и призеры международного проекта videouroki.net «Дистанционной олимпиады по информатике» (декабрь 2013):

  1. Кононыхин Данил,9А класс, Марценюк Алена,9Б класс, дипломы I степени;
  2. Григорян Георгий, 7А класс, Беспалов Влад, 5В класс, дипломы II степени;
  3. Рыбалкина Александра, Слугин Евгений, Акопян Артур, Казанцев Владислав, 8Б класс, дипломы III степени.

Призеры городского этапа Всероссийского форума «Зеленая планета 2014» за сайт по экологической и природоохранной тематике в номинации «Современные технологии на службе природы»

  1. Стрельцов Никита - 10А класс
  2. Левашова Юлия - 10А класс
  3. Горобцов Александр - 10А класс.

Во Всероссийском конкурсе «КИТ - компьютеры, информатика, технологии 2013» приняли участие 84 учащихся. Результаты:

  1. Гурская Мария 10А класс-Диплом 1 степени,
  2. Марценюк Алена 9Б–Диплом 3 степени,
  3. Левашова Юлия 10А–Диплом 3 степени,
  4. Таранников Вячеслав 11 класс –Диплом 3 степени.

Победители муниципального этапа областной олимпиады школьников по информационным технологиям (г. Ростов-на-Дону, ИУБИП):

  1. Кононыхин Данил 9А,
  2. Марценюк Алена 9Б,
  3. Новикова Анастасия 11 класс.

Призер областной олимпиады школьников по информационным технологиям (г. Ростов-на-Дону, ИУБИП) Марценюк Алена 9Б (Диплом 3 степени).

В Международной игре-конкурсе по информатике ИНФОЗНАЙКА 2014г. (Академия информатизации образования, г. Чебоксары) приняли участие 78 учащихся. Победители конкурса:

  1. Стачинская Альбина 11 класс,
  2. Бирюков Виктор 6А класс.

В IV Всероссийской предметной олимпиаде по информатике (Центр поддержки талантливой молодежи, г. Бийск) приняли участие 17 человек.

  1. Марценюк Алена 9Б класс 2 место в России,
  2. Новикова Анастасия 3 место в России,
  3. Кононыхин Данил 9А 2 место в регионе,
  4. Колесникова Лариса 9Б 3 место в регионе.

Победители Всероссийской дистанционной олимпиады по информатике проекта «Инфоурок» (май 2014):

  1. Беспалов Влад 5В (Диплом 2 степени),
  2. Бирюков Виктор 6А (Диплом 3 степени).

Призеры международного проекта videouroki.net «Дистанционной олимпиады по информатике» (май 2014):

  1. Кононыхин Данил,9А класс -  диплом II степени,
  2. Марценюк Алена,9Б класс -  диплом II степени,
  3. Колесникова Лариса, 9Б класс -  диплом II степени.

Стали призерами городской олимпиады по физике:

  1. Слугин Евгений, 8 класс. Учитель: Мурник Л. И.
  2. Кононыхин Данил, 9 класс. Учитель : Калитвенцева М. А.

Анализ деятельности учителей биологии и химии

         С 5-ого по 30 апреля в гимназии № 12 проводился экологический месячник, состоящий из различных мероприятий, направленных на формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; развитие таланта и способностей как особой ценности; формирование здорового образа жизни учащихся.

В рамках месячника проводились следующие мероприятия:

  • 8 апреля Пятилетова Ирина Николаевна организовала экологическую мастерскую «Эта удивительная вода», в которой работали учащиеся пятых классов. Мероприятие было посвящено всемирному дню воды, который отмечается 22 марта. Ребята вспомнили те сведения о воде, которые им известны, а также  узнали много нового об этом удивительном веществе, провели простейшие органолептические опыты, послушали повести и стихи о воде. Учащимся очень понравилась такая мастерская!
  • 11 апреля Пятковой Дарьей Евгеньевной была организована конкурсная программа для учащихся пятых и шестых классов «День птиц». Мероприятие посвящалось всемирному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Конкурсная программа была организована для четырех команд, каждая из которых состояла из 6 учеников соответствующего класса. Ребята рассказывали легенды о птицах и угадывали, заданные им, узнавали птиц по голосам и по картинкам, изготовили декоративно-прикладное изделие «новый вид птиц», продемонстрировали изготовленные дома вместе со взрослыми скворечники, прослушали стихи и показали свои презентации «Охраняйте птиц». Мероприятие получилось очень интересным и разнообразным, очень понравилось ребятам и преподавателям!
  • 10 апреля в рамках акции «Благоустройство школьного двора», учащиеся 9 «б» и 10 «а» классов помогли привести в порядок школьные клумбы и некоторые участки пришкольной территории.
  • 15 апреля Пятилетовой Ириной Николаевной и учащимися 5-х классов было проведено экологическое мероприятие «Не рвите цветы». Ириной Николаевной и учащимися были подготовлены презентации, оформлены фотографии, плакаты, посвященные бережному отношению к окружающей нас природе, к миру цветов. Ребята читали стихи, рассказывали легенды, даже рассказали о приметах, связанных с преподнесением в подарок цветов разной окраски венчика. Всем присутствующим мероприятие очень понравилось.
  • До 16 апреля проводился фотоконкурс среди учащихся 5 – 11-х классов  «Родные просторы». Каждый класс должен был сдать по три фотографии на темы: «Это волшебное чудо – вода!», «Удивительный мир птиц», «Портрет природы Донского края». Многие ребята приняли активное участие в конкурсе, специально на выходных выезжали на природу, чтобы найти интересные кадры. И действительно, некоторые фотографии просто поражают своей красотой! Были отобраны три фотографии, которые принесли победу своим авторам.
  • До 23 апреля проводился конкурс плакатов среди учащихся 5 – 10-х классов  «Береги природу Донского края». Учениками каждого класса был изготовлен плакат по данной теме.
  • 25 апреля для учащихся 7 – 10-х классов было организовано мероприятие, посвященное здоровому образу жизни,  «Береги здоровье смолоду», проведение которого было организовано Пятковой Дарьей Евгеньевной.  Здесь ребятам было предложено представить свою презентацию от класса, посвященные темам «курение», «алкоголизм», «наркозависимость»,  «ведение здорового образа жизни». Учащиеся 9-ого класса выступили в роли ведущих данного мероприятия и организовали интересное оформление. Всем ребятам было интересно послушать мнение других по данной проблеме, узнать что-то новое о последствиях неправильного образа жизни, призвать друг друга к ведению здорового образа жизни.

         Все мероприятия экологического месячника получились очень интересными и познавательными, учащиеся гимназии с удовольствием участвовали в их подготовке и проведении, и цели данного месячника были полностью реализованы.

Анализ деятельности учителей географии

Результатами работы по географии можно считать:

  • - победы на городских олимпиадах по географии учащихся:
  1. Попова Марка - 2 место (11класс),
  2. Копыловой Полины(10 класс)– призер олимпиады
  3. Телегановой Юлии(9 класс) – призер олимпиады;
  • 77 человек приняли участие во всероссийской олимпиаде по географии;
  • качество обученности  по предмету  составляет от 65 до 75%;

             Были проведены открытые уроки в  7–а классе по теме «Евразия – материк контрастов» и в 6-б классе по теме «Горные породы и минералы, слагающие литосферу»  внеклассные мероприятие в 9 -б классе по темам «Моя Родина – Россия» и «Геокруиз»

В текущем учебном году подтвердили квалификационную категорию следующие учителя:

  1. Малахова Е. Т.,
  2. Чубарова Н. В.,
  3. Калитвенцева М.А.

В феврале 2014 года Пяткова Д. Е. приняла участие в городском профессиональном конкурсе педагогов «Учитель года-2014» и получила приз зрительских симпатий.

Малахова Е.Т., учитель информатики и ИКТ приняла участие в дистанционных профессиональных конкурсах и была награждена:

    1. Дипломом победителя 1 степени Всероссийского методического конкурса «Интерактивный учитель-2013» (с международным участием) Всероссийского портала интерактивных проектов «УЧИТЕЛЬ»;
    2. Дипломом победителя IV Всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех-XXI», направление «Современный урок (занятие)» (Центр инновационных ресурсов, г. Киров).

 Учителя методического объединения естественно-математического цикла постоянно стремятся к самосовершенствованию своего педагогического мастерства, поэтому на своих заседаниях МО рассматривались  следующие вопросы:

  • создание разноуровневых контрольных работ при проведении промежуточных аттестаций;
  • обмен опытом по организации и проведению уроков разновозрастного сотрудничества по математики;
  • обмен опытом по подготовке учащихся к независимой экспертизе;
  • обмен опытом по организации работы с одаренными детьми;
  • обмен опытом по вопросу «Использование новых информационных технологий» в системе общего образования;
  • формирование учебных компетенций на уроках химии и биологии.

В следующем учебном году необходимо:

  1. продолжать работу по совершенствованию форм и методов подготовки учащихся к независимой экспертизе;
  2. продолжить работу с одаренными детьми для развития способностей учащихся к углубленному изучению наук естественно – математического цикла в условиях гуманитарной гимназии;
  3. продолжать работу по личностно – ориентированному обучению учащихся;
  4. пересмотреть темы элективных курсов по естественно – математическому циклу;
  5. продумать темы для выступления учащихся на научно – практической конференции и начать работу по этим темам с 1 сентября 2014 учебного года.

 

 

Руководитель МО                        Н.А.Каплюк.


Назад